Как научить ребенка осознанно покупать игрушки: как избежать хлама из игрушек

Ну вот! Наконец-то мы подобрались к теме, которая должна раз и навсегда расставить все точки над «И». Итак, всем привет, сегодня мы говорим об игрушках. И не просто о том, что они есть и насколько они хорошие. Мы говорим об их необходимости в жизни ребенка. Что делать, если ребенок просит купить игрушки ?

Перед нами, родителями, стоит нелегкая задача – вырастить своих крох полноценными членами общества, которые будут обладать всеми необходимыми качествами. Мы хотим, чтобы наши ребятишки были счастливыми, незакомплексованными, не чувствовали, что жизнь их обошла стороной и имеющими настоящие, стоящие цели. «Неужели все это зависит от игрушек?» – спросите вы. Отвечаю: ДА!

А потому, давайте вместе построим беседу по такой схеме. Пару слов посвятим значению игр. Потом рассмотрим, как вариант, минимализм для карапузов, которым всего 2-3 года. Выясним, что делать с более старшими ребятишками, у которых есть друзья, а у друзей есть какие-то ультрановые девайсы. И вместе разработаем удобные программы обеспечения всем необходимым своих малышей. Ну что, вперед?

ребенок просит купить игрушку

Что значат игрушки в жизни ребенка

Именно этот небольшой яркий предмет самый нужный для крохи:

  1. Он дает важные сведения о разнообразии мира: форма, цвет, текстура, плотность, размер. Все это маленький узнает именно благодаря игрушкам.
  2. Со временем детки начинают играть в ролевые игры, где куклы уже имеют качества, характеристики, с ними происходят разные истории.
  3. Благодаря этому с некоторыми из кукол малыш учится дружить. Игрушка – первый друг карапуза!

Учитывая это, как думаете, нужны крохе погремушки да куклы? Тогда, сколько их нужно?

Минимализм, как выход из положения до 3-х летдетский минимализм

Давайте я поделюсь идеей, которую недавно услышала. Самое уникальное, что она всегда была в голове, вернее, я к ней всегда стремилась. Я искала для своего крохи именно спокойной гармоничной атмосферы, при которой он, как личность, смог бы свободно развиваться. И вот тут я услышала, как эта идея приобрела формы.

Итак, что такое минимализм, и каковы его цели:

  • Стремление к тому, чтобы малыш получал достаточное количество информации и положительных эмоций, которые смог бы «переработать», понять, чтобы потом выражать.
  • Малыш ценит то, что имеет. Это учит его не относиться с пренебрежением к своим вещам.
  • Потребительское отношение к людям, которые якобы должны крохе дарить подарки, или здоровые отношения с людьми.

Давайте подробнее остановимся на информационном фоне, чтобы конкретно понять, как обустроить детскую. Что это может быть?

Принципы минимализма

  1. Все то, что окружает ребенка: интерьер его комнаты, разговоры, игры и предметы. Мой выбор – теплые цвета, предпочтение натуральным материалам, разнообразие. Кроха может прикасаться, осматривать, ощупывать разные вещи. Зачем и какие последствия это имеет? Развивается сенсорика у маленького.
  2. Слышали, что информационный фон можно засорить? Такое может произойти даже в детской комнате. А потому, оставляйте те предметы, которыми кроха заинтересовалась, которые ей кажутся нужными. Все остальное убирайте. Скажу честно, я убираю все в 2 этапа. Сначала просто прячу с глаз карапуза, выношу из комнаты. Если он не спрашивает и быстро забывает об исчезнувшей игрушке, просто убираю ее из дому. Главное – ориентироваться на ребенка и его интересы. Польза этого шага в том, что игрушкам придается больше значения. Фантазия маленького начинает работать так, чтобы больше и чаще задействовать один предмет.
  3. Использование «неопределенных» игрушек. Знаете, когда-то в своей книге «Момо» Михель Энде описал, какие игрушки нужны нашим деткам. Есть яркие, привлекающие внимание. Но недостаток их в том, что они не развивают фантазию. Другие же предметы имеют открытую концепцию. Например, они имеют нечеткую форму, или на них не прорисованы все детали, а потому, в глазах ребенка, они могут быть разными предметами. Польза, догадываюсь, ясна всем – развитие воображения крохи.
  4. Как думаете, что малышам больше нужно, предмет или то, как его применить? Фактически, если взять любую вещь, ее можно задействовать в игре. Только посмотрите на то, с чем играют детки. Любой предмет у них превращается в персонажа своей игры. И этим нужно пользоваться. Чем бы вы не занимались, ваш меленький может быть рядом, главное, задействовать его в игре!
  5. А это правило подбора занятий мое любимое. Минимализм предлагает не подходить к выбору занятий и предметов с позиции: «надо в этом возрасте для развития», а наблюдать за интересами своего крохи. И тогда только приобретать игры целенаправленно для развития способностей своего малыша. Любит петь, рисовать, танцевать, играть в дочки-матери? Для всего этого есть определенные предметы. Именно они и нужны, и интересны вашему карапузу.
  6. Не забывайте еще один наиважнейший принцип минимализма! Он говорит о том, что стоит пользоваться простыми и доступными способами развития ребенка. А это – прогулки на свежем воздухе или забавы с друзьями.

У друга есть,  а у меня нет…

ноет просит игрушку

Минимализм действенная методика во все года. И все же, кроха взрослеет, у него появляются друзья. А у друзей все новомодние девайсы. Они такие яркие, и такие красивые. Друг только ими и занят, прямо не оторвать. А если собирается стайка карапузов, то их разговоры исключительно об этом новом предмете. Естественно, что и для нашего крохи этот предмет станет объектом мечтаний, о чем он нам тут же сообщит. И что делать? Покупать или не покупать? Если вы имеете возможность, приобретайте то, что модно, что есть у других, что маленькому хочется.

Давайте просто заглянем в сердечко своего крохи, чтобы понять, что он чувствует, когда в его душе рождается очередное «хочу!», но ему отказывают в покупке. Задайтесь вопросами:

  • Как вы думаете, о чем кроха станет мечтать?
  • На что направит всю свою энергию, чтобы задергать нас своими просьбами о покупке?
  • А пройдут годы, как думаете, детские желания забудутся?
  • Да они превратятся чуть ли не в цель. Разве это – та цель, которую можно назвать стоящей?
  • А если к этому всему еще прибавить и то, что у малышонка может развиться комплекс неполноценности, что в будущем сформирует его модель поведения?

Покупайте! Пусть сам ребенок сделает «оценку» этому предмету, и убедится, что он неинтересен по своей сути.

Какой бы у нас талантливый малышок ни был, но играть со всеми девайсами сразу он не будет. А потому, если вы все же стараетесь придерживаться принципов минимализма, соберите те вещи, которые активно не используются, в коробки. И уберите их на время. когда новомодними девайсами маленький натешится и они ему надоедят, уже их можно будет сложить в коробки и вынести.

А вас раздражает пластилин и лего?

Знаете, есть игры, которые вроде бы и нужны, и полезны, но мы сами решаем их не приобретать. Например, лего, пластилин, пазлы. Мы можем бояться, что все это принесет в дом беспорядок, а нам мороку по уборке квартиры. Что можно предпринять:

  • Заведите отдельный столик (лучше всего складной) или доску. Именно на нем и должен лепить или собирать конструктор кроха.
  • Если вас пугают разбросанные детали от лего, помогите малышонку его разобрать.
  • Для деталей организуйте отдельные корзинки (коробки).
  • Если деталей много, а кроха совсем мал, не используйте все, только часть их. Ребенку хватит для конструирования, а это – главное. Подрастет или освоится с этим количеством, получит больше деталей.

Как видите, проблемы с беспорядком может и вовсе не возникнуть, или она будет минимальной. Зато пользы от занятий очень много. Лего и пластилин – это именно те занятия, при которых развивается моторика, воображение, мышление, ведь карапуз ищет свой личный выход в создании новых фигур, ему так интереснее, чем действовать по инструкции. И пусть будет небольшой беспорядок, это – временное явление, которое легко устранить.

О чем еще стоит сказать здесь, так это о том, чтобы вы понимали, что дети исследователи по своей натуре. Поэтому, если они ломают какую-то вещь, это нормально. Он разберет ее, и, возможно, никогда не соберет ни он, ни вы. Ну и что? Посудите сами, что в этом страшного? По итогам мы имеем опыт ребенка ценой поломанного предмета. И это отлично!

Лайфхаки или хитрости решающие проблемы с покупкой игрушек

лайфаки для мам

Что можно придумать, чтобы не копить у себя ненужные вещи, или не тратиться на сиюминутные детские хотелки? Поделюсь своими наработками, которые практикуются в моей семье и у наших друзей:

  • Установите правило: в неделю покупается только одна новая игрушка!
  • Покупайте игры и предметы для себя. Я, например, люблю шахматы и лото, муж – дартс. Мы себе их приобрели и с удовольствием играем, а малыш может к нам присоединиться. И он сам видит, что эти игры долгоиграющие и спасают от скуки в отличие от очередного самолетика.
  • Дайте карапузу возможность выбрать 2 старые игрушки, которые он отдаст за то, чтобы вы купили ему 1 новую. Этот лайфхак мы придумали с мужем, когда сыну было 3,5 года и он исправно работает уже больше года. Сын стал к покупкам относится как взрослый, думать о ценности того, что он хочет приобрести и получил свободу — все в его руках.

Знаете, последний принцип просто выручил нас когда-то. Если вначале сынишка легко расставался с менее ценными для него вещами ради новенькой игрушки, то, когда остались те, которые для него действительно дороги, он уже стал думать, а нужна ли ему эта вещь? Стоит ли она того, чтобы за нее отдать на самом деле интересные игрушки. Так в детской стало меньше ненужных вещей, а малыш более осмысленно подходит к выбору.

Если есть свои идеи, делитесь! Оставляйте комментарии, будет интересно позаимствовать полезный для всех родителей опыт. А еще не забудьте, что вы можете пригласить друзей, чтобы и они рассказали, как выходят из подобных ситуаций. Следите за новыми статьями на сайте, оформляйте подписку! И всегда я рада видеть вас у себя в гостях!

Вот и все! Всем пока!

Комментариев к статье: 3

  • 2018-04-07 в 17:41
    ссылка

    Игрушки постоянный вопрос у моей дочки! Их уже целая куча, даже я бы сказала куча пакетов с ними, все понадаривали, а ей все мало) Нужно применить ваши советы из статьи, а то уже так дальше только реально хлам от них а не польза….

    Ответ
  • 2018-04-09 в 22:46
    ссылка

    Мне кажется этому нужно больше учить родителей, а не детей. Ребенок не страдает синдромом Плюшкина, он видит новую игрушку и уже фантазирует новую игру. А вот родители часто ведутся на уговоры любимого чада, а потом возмущаются на кучи хлама. А кто их купил?

    Ответ
    • 2018-04-12 в 10:33
      ссылка

      Но и оставлять его без игры тоже не выход. О том я и говорю, чтобы ребенок насытился хламом, это очень важный этап. При развале ссср у нас не было возможности покупать игрушки, какие нам хотелось. Когда мы выросли, то начали обрастать хламом.
      Я сама как только начала работать и иметь собственные деньги тратила их все под 0 на все, что придет в голову. А потом саму же раздражал хлам в квартире. И сейчас уже пришла к минимализму, как и многие приходят.

      Этот путь «роста» должны пройти и наши дети, чем быстрее они насытятся, тем быстрее поймут что все игрушки не имеют смысла, а многие из них не могут развлечь даже в течение 5 минут. Наша задача не ограничивать отказами, ведь так предмет становится более желаемым и в подсознании закладывается как неосуществленная цель.

      А научить осознанно размышлять о ценности и необходимости своими мозгами, на своем опыте понять бесполезность игрушки или наоборот оценить ее пользу.

      И тогда уже к 7-10 годам мы в идеале получим человека, который не ищет счастья в пластмасках. А начнет искать его в более сложных вещах, делать их самостоятельно, вырезать из дерева, развивать свой мозг в поиске и изготовлении нового.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *