Как научить ребенка осознанно покупать игрушки: как избежать хлама из игрушек

Ну вот! Наконец-то мы подобрались к теме, которая должна раз и навсегда расставить все точки над «И». Итак, всем привет, сегодня мы говорим об игрушках. И не просто о том, что они есть и насколько они хорошие. Мы говорим об их необходимости в жизни ребенка. Что делать, если ребенок просит купить игрушки ?

Перед нами, родителями, стоит нелегкая задача – вырастить своих крох полноценными членами общества, которые будут обладать всеми необходимыми качествами. Мы хотим, чтобы наши ребятишки были счастливыми, незакомплексованными, не чувствовали, что жизнь их обошла стороной и имеющими настоящие, стоящие цели. «Неужели все это зависит от игрушек?» – спросите вы. Отвечаю: ДА!

А потому, давайте вместе построим беседу по такой схеме. Пару слов посвятим значению игр. Потом рассмотрим, как вариант, минимализм для карапузов, которым всего 2-3 года. Выясним, что делать с более старшими ребятишками, у которых есть друзья, а у друзей есть какие-то ультрановые девайсы. И вместе разработаем удобные программы обеспечения всем необходимым своих малышей. Ну что, вперед?

ребенок просит купить игрушку

Что значат игрушки в жизни ребенка

Именно этот небольшой яркий предмет самый нужный для крохи:

  1. Он дает важные сведения о разнообразии мира: форма, цвет, текстура, плотность, размер. Все это маленький узнает именно благодаря игрушкам.
  2. Со временем детки начинают играть в ролевые игры, где куклы уже имеют качества, характеристики, с ними происходят разные истории.
  3. Благодаря этому с некоторыми из кукол малыш учится дружить. Игрушка – первый друг карапуза!

Учитывая это, как думаете, нужны крохе погремушки да куклы? Тогда, сколько их нужно?

Минимализм, как выход из положения до 3-х летдетский минимализм

Давайте я поделюсь идеей, которую недавно услышала. Самое уникальное, что она всегда была в голове, вернее, я к ней всегда стремилась. Я искала для своего крохи именно спокойной гармоничной атмосферы, при которой он, как личность, смог бы свободно развиваться. И вот тут я услышала, как эта идея приобрела формы.

Итак, что такое минимализм, и каковы его цели:

  • Стремление к тому, чтобы малыш получал достаточное количество информации и положительных эмоций, которые смог бы «переработать», понять, чтобы потом выражать.
  • Малыш ценит то, что имеет. Это учит его не относиться с пренебрежением к своим вещам.
  • Потребительское отношение к людям, которые якобы должны крохе дарить подарки, или здоровые отношения с людьми.

Давайте подробнее остановимся на информационном фоне, чтобы конкретно понять, как обустроить детскую. Что это может быть?

Принципы минимализма

  1. Все то, что окружает ребенка: интерьер его комнаты, разговоры, игры и предметы. Мой выбор – теплые цвета, предпочтение натуральным материалам, разнообразие. Кроха может прикасаться, осматривать, ощупывать разные вещи. Зачем и какие последствия это имеет? Развивается сенсорика у маленького.
  2. Слышали, что информационный фон можно засорить? Такое может произойти даже в детской комнате. А потому, оставляйте те предметы, которыми кроха заинтересовалась, которые ей кажутся нужными. Все остальное убирайте. Скажу честно, я убираю все в 2 этапа. Сначала просто прячу с глаз карапуза, выношу из комнаты. Если он не спрашивает и быстро забывает об исчезнувшей игрушке, просто убираю ее из дому. Главное – ориентироваться на ребенка и его интересы. Польза этого шага в том, что игрушкам придается больше значения. Фантазия маленького начинает работать так, чтобы больше и чаще задействовать один предмет.
  3. Использование «неопределенных» игрушек. Знаете, когда-то в своей книге «Момо» Михель Энде описал, какие игрушки нужны нашим деткам. Есть яркие, привлекающие внимание. Но недостаток их в том, что они не развивают фантазию. Другие же предметы имеют открытую концепцию. Например, они имеют нечеткую форму, или на них не прорисованы все детали, а потому, в глазах ребенка, они могут быть разными предметами. Польза, догадываюсь, ясна всем – развитие воображения крохи.
  4. Как думаете, что малышам больше нужно, предмет или то, как его применить? Фактически, если взять любую вещь, ее можно задействовать в игре. Только посмотрите на то, с чем играют детки. Любой предмет у них превращается в персонажа своей игры. И этим нужно пользоваться. Чем бы вы не занимались, ваш меленький может быть рядом, главное, задействовать его в игре!
  5. А это правило подбора занятий мое любимое. Минимализм предлагает не подходить к выбору занятий и предметов с позиции: «надо в этом возрасте для развития», а наблюдать за интересами своего крохи. И тогда только приобретать игры целенаправленно для развития способностей своего малыша. Любит петь, рисовать, танцевать, играть в дочки-матери? Для всего этого есть определенные предметы. Именно они и нужны, и интересны вашему карапузу.
  6. Не забывайте еще один наиважнейший принцип минимализма! Он говорит о том, что стоит пользоваться простыми и доступными способами развития ребенка. А это – прогулки на свежем воздухе или забавы с друзьями.

У друга есть,  а у меня нет…

ноет просит игрушку

Минимализм действенная методика во все года. И все же, кроха взрослеет, у него появляются друзья. А у друзей все новомодние девайсы. Они такие яркие, и такие красивые. Друг только ими и занят, прямо не оторвать. А если собирается стайка карапузов, то их разговоры исключительно об этом новом предмете. Естественно, что и для нашего крохи этот предмет станет объектом мечтаний, о чем он нам тут же сообщит. И что делать? Покупать или не покупать? Если вы имеете возможность, приобретайте то, что модно, что есть у других, что маленькому хочется.

Давайте просто заглянем в сердечко своего крохи, чтобы понять, что он чувствует, когда в его душе рождается очередное «хочу!», но ему отказывают в покупке. Задайтесь вопросами:

  • Как вы думаете, о чем кроха станет мечтать?
  • На что направит всю свою энергию, чтобы задергать нас своими просьбами о покупке?
  • А пройдут годы, как думаете, детские желания забудутся?
  • Да они превратятся чуть ли не в цель. Разве это – та цель, которую можно назвать стоящей?
  • А если к этому всему еще прибавить и то, что у малышонка может развиться комплекс неполноценности, что в будущем сформирует его модель поведения?

Покупайте! Пусть сам ребенок сделает «оценку» этому предмету, и убедится, что он неинтересен по своей сути.

Какой бы у нас талантливый малышок ни был, но играть со всеми девайсами сразу он не будет. А потому, если вы все же стараетесь придерживаться принципов минимализма, соберите те вещи, которые активно не используются, в коробки. И уберите их на время. когда новомодними девайсами маленький натешится и они ему надоедят, уже их можно будет сложить в коробки и вынести.

А вас раздражает пластилин и лего?

Знаете, есть игры, которые вроде бы и нужны, и полезны, но мы сами решаем их не приобретать. Например, лего, пластилин, пазлы. Мы можем бояться, что все это принесет в дом беспорядок, а нам мороку по уборке квартиры. Что можно предпринять:

Если хотите быстрее научить своих детей, то предлагаю Онлайн-курс «Запуск речи у малышей». Разговорите их за 1 месяц занятий без логопеда и не выходя из дома.
  • Заведите отдельный столик (лучше всего складной) или доску. Именно на нем и должен лепить или собирать конструктор кроха.
  • Если вас пугают разбросанные детали от лего, помогите малышонку его разобрать.
  • Для деталей организуйте отдельные корзинки (коробки).
  • Если деталей много, а кроха совсем мал, не используйте все, только часть их. Ребенку хватит для конструирования, а это – главное. Подрастет или освоится с этим количеством, получит больше деталей.

Как видите, проблемы с беспорядком может и вовсе не возникнуть, или она будет минимальной. Зато пользы от занятий очень много. Лего и пластилин – это именно те занятия, при которых развивается моторика, воображение, мышление, ведь карапуз ищет свой личный выход в создании новых фигур, ему так интереснее, чем действовать по инструкции. И пусть будет небольшой беспорядок, это – временное явление, которое легко устранить.

О чем еще стоит сказать здесь, так это о том, чтобы вы понимали, что дети исследователи по своей натуре. Поэтому, если они ломают какую-то вещь, это нормально. Он разберет ее, и, возможно, никогда не соберет ни он, ни вы. Ну и что? Посудите сами, что в этом страшного? По итогам мы имеем опыт ребенка ценой поломанного предмета. И это отлично!

Лайфхаки или хитрости решающие проблемы с покупкой игрушек

лайфаки для мам

Что можно придумать, чтобы не копить у себя ненужные вещи, или не тратиться на сиюминутные детские хотелки? Поделюсь своими наработками, которые практикуются в моей семье и у наших друзей:

  • Установите правило: в неделю покупается только одна новая игрушка!
  • Покупайте игры и предметы для себя. Я, например, люблю шахматы и лото, муж – дартс. Мы себе их приобрели и с удовольствием играем, а малыш может к нам присоединиться. И он сам видит, что эти игры долгоиграющие и спасают от скуки в отличие от очередного самолетика.
  • Дайте карапузу возможность выбрать 2 старые игрушки, которые он отдаст за то, чтобы вы купили ему 1 новую. Этот лайфхак мы придумали с мужем, когда сыну было 3,5 года и он исправно работает уже больше года. Сын стал к покупкам относится как взрослый, думать о ценности того, что он хочет приобрести и получил свободу — все в его руках.

Знаете, последний принцип просто выручил нас когда-то. Если вначале сынишка легко расставался с менее ценными для него вещами ради новенькой игрушки, то, когда остались те, которые для него действительно дороги, он уже стал думать, а нужна ли ему эта вещь? Стоит ли она того, чтобы за нее отдать на самом деле интересные игрушки. Так в детской стало меньше ненужных вещей, а малыш более осмысленно подходит к выбору.

Если хотите быстрее научить своих малышей английскому, то предлагаю Онлайн-курс «Английский язык для малышей». Научите вашего малыша говорить на уровне носителя языка, не выходя из дома

Если есть свои идеи, делитесь! Оставляйте комментарии, будет интересно позаимствовать полезный для всех родителей опыт. А еще не забудьте, что вы можете пригласить друзей, чтобы и они рассказали, как выходят из подобных ситуаций. Следите за новыми статьями на сайте, оформляйте подписку! И всегда я рада видеть вас у себя в гостях!

Вот и все! Всем пока!

Наше новое видео:

Комментариев к статье: 3

  • 2018-04-07 в 17:41
    ссылка

    Игрушки постоянный вопрос у моей дочки! Их уже целая куча, даже я бы сказала куча пакетов с ними, все понадаривали, а ей все мало) Нужно применить ваши советы из статьи, а то уже так дальше только реально хлам от них а не польза….

    Ответ
  • 2018-04-09 в 22:46
    ссылка

    Мне кажется этому нужно больше учить родителей, а не детей. Ребенок не страдает синдромом Плюшкина, он видит новую игрушку и уже фантазирует новую игру. А вот родители часто ведутся на уговоры любимого чада, а потом возмущаются на кучи хлама. А кто их купил?

    Ответ
    • 2018-04-12 в 10:33
      ссылка

      Но и оставлять его без игры тоже не выход. О том я и говорю, чтобы ребенок насытился хламом, это очень важный этап. При развале ссср у нас не было возможности покупать игрушки, какие нам хотелось. Когда мы выросли, то начали обрастать хламом.
      Я сама как только начала работать и иметь собственные деньги тратила их все под 0 на все, что придет в голову. А потом саму же раздражал хлам в квартире. И сейчас уже пришла к минимализму, как и многие приходят.

      Этот путь «роста» должны пройти и наши дети, чем быстрее они насытятся, тем быстрее поймут что все игрушки не имеют смысла, а многие из них не могут развлечь даже в течение 5 минут. Наша задача не ограничивать отказами, ведь так предмет становится более желаемым и в подсознании закладывается как неосуществленная цель.

      А научить осознанно размышлять о ценности и необходимости своими мозгами, на своем опыте понять бесполезность игрушки или наоборот оценить ее пользу.

      И тогда уже к 7-10 годам мы в идеале получим человека, который не ищет счастья в пластмасках. А начнет искать его в более сложных вещах, делать их самостоятельно, вырезать из дерева, развивать свой мозг в поиске и изготовлении нового.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector