Как найти применение детской фантазии

Друзья! Всем привет! Какая же необычная тема нас сегодня ожидает! Мы попробуем найти применение детской фантазии. Прежде всего, мы попытаемся посмотреть на ребятишек не как на своих чад, а как на учеников, учеников Волшебника! Шучу конечно! Но сегодня без шуток и озорства никак не получится. Итак, зачем мы будем изучать крох? Чтобы оценить их способности, желания и возможности. То, что они достигли и к чему стремятся. Все это будет играть роль в том, чтобы знать, что ожидать от крохи и какие занятия нужны для дальнейшего формирования воображения. Итак, сегодня развиваем мышление и воображение ребенка. Как развивать воображение у детей и самое главное зачем?

Как найти применение детской фантазии

Но, все по порядку! Давайте в самом начале беседы выясним:

  • Что такое воображение?
  • Потом поговорим зачем оно нужно и как им могут воспользоваться крохи?
  • И тогда станет понятно, что фантазию нужно развивать. А как это сделать? Тоже поговорим.

Вот такой нехитрый план беседы. Но строго придерживаться его не получится, тема такая, что по полочкам ее не разложить. Зато в конце нашего разговора вся эта фантасмагория будет четко определена.

Что такое воображение

По большому счету все мы понимаем, что такое умение представлять или выдавать свои мечты и фантазии за действительность. Кажется, что это рождается вместе с нами потому, что деткам больше свойственно проявлять эту способность. Но на самом деле, она развивается. Происходит это тогда, когда мы рассказываем или читаем сказки, да и просто разговариваем.

Что делать крохе, который не знает, что означает то или иное слово? Поставьте себя на его место! Это не просто изучение иностранного языка, когда вы уже владеете одним и знаете, что каждый предмет имеет свое «имя» и характеристику. Насколько должно быть развито у карапузов логическое мышление, чтобы они обо всем догадались, отделили один предмет от другого и присвоили ему имя собственное, а потом чтобы этот предмет стал «обрастать» подробностями о его свойствах и пользе. Догадываетесь, что помогает крохе? Именно! Это способность карапуза, благодаря которой происходит его развитие.

По сути, фантазия – это то, что видит наш мозг, в воображаемых картинках или образах. Благодаря этому все мы можем представлять то, чего нет на самом деле. Нужно ли это нам? Да! И вот почему!..

Фантазии детей, есть ли в них смысл?

Представьте, ваш кроха что-то увлеченно начинает вам рассказывать. Если карапуз 3 4 лет, мы охотно его выслушаем. А что, если ребенку 7 лет? Возможно, тогда мы просто рубим на корню: «Вечно ты все выдумываешь! Хватит! Чтобы такого я больше от тебя не слышала!».

Насколько это наше решение правильно, решает каждый родитель самостоятельно. Но вот сейчас я попросила вас представить, а чуть раньше давала другие «задания», например, поставить себя на место своего крохи. А благодаря чему все это возможно? Вот именно! Нам помогает умение фантазировать.

Если нам так нужно воображение! То представьте, как оно должно помогать по жизни нашим крохам! Такое абстрактное мышление важно, если мы хотим, чтобы карапуз научился видеть ситуацию с разных точек зрения. Как это действует? При принятии решений человек, умеющий всесторонне рассмотреть проблему, поймет, какие будут последствия его решений не только для него, но и для всех участников событий.

И это еще далеко не все. Например, вы собираетесь на собеседование. Вы подготавливаетесь? Вы представляете, как оно может пройти? Какие вопросы вам зададут и как вы ответите на них? А вот пример, актуальный для школьного и дошкольного возраста. Разучивая стих или песню для утренника, правильно представлять аудиторию, зрителей, декорацию и все подробности выступления? Да! Это поможет максимально хорошо подготовить номер.

Если коротко охарактеризовать логическое и словесно логическое мышление, то получается, что это:

  • умение собирать информацию,
  • выстраивать из нее цепочку,
  • оценивать эти знания,
  • и знать, как применить их на практике.

Но как все это сделать, если не подключить воображение? Именно оно поможет иметь стройную конструкцию из которой выстраивается здание полученных нами знаний.

То есть, что важно иметь воображение, это мы выяснили. Вопрос остается в том, какие упражнения помогут развить способность к фантазии у крох?

Находим применение детскому воображению

Игры для детей – это лучшая тренировка, помогающая развитию способностей крохи. Но какие игры, и как в них играть? Во-первых, это ролевые сюжетные игры. С игрушками в наше время проблем нет, можно найти любого необходимого персонажа.  Думаю, с сюжетом вам помогут сами дети. Вы можете использовать такие игры не только для развития воображения, но и для:

  1. Моделирования различные конфликтные ситуации и программирование ребенка на осознанное, обдуманное поведение. Это очень важно быть готовым к непредвиденным ситуациям и знать как себя вести в случае разговора со сверстниками или незнакомыми взрослыми.
  2. Обучения разным профессиям, устройству мира, жизни в городе или селе, обучению уборке, готовке, правилам дорожного движения и другим житейским делам

Совсем для маленьких ребятишек даже простое чтение книг – уже подходящее занятие. Только читать стоит не спеша. Останавливайтесь, и задавайте вопросы для размышления, чтобы маленький смог поставить себя на место героя: «Как ты думаешь, Чиполино было больно, когда его дернули за ус?» или: «Почему все смеялись, когда в театре били Пьеро, а Буратино заступился?». Не забудьте менять интонацию, когда читаете слова разных персонажей.

Если говорить про карапуза 4 5 лет, умеющему свободно изъяснять свои мысли, поставьте задачи перед ним пересказывать то, что с ним произошло. Задавайте вопросы, они помогут детке понять, что его рассказ интересен и придадут направление рассказу. Следующий раз он учтет все наши «поправки» и нарисует в своем, а потом нашем уме картинку своего дня более точнее. Конечно и книги нужно обсуждать, только уже более взрослые, которые понравятся деткам 4-5 лет.

Отличной помощью являются дидактические материалы. Эти задания имеют уже правила. Тогда развитие умения воображать примет другие, более четкие формы. Например, придумайте игру сами. Пусть условие ее будет простым: рассказать знакомую всем сказку. Но при этом, вы, или другой участник игры, сможет в любой момент вносить коррективы: добавлять или убавлять персонажей, события или изменять место, где происходит история.

Малыш 6 лет уже в состоянии самостоятельно придумывать такие сказки. Если хотите, запишите его истории. Получится первый творческий выпуск произведений будущего знаменитого писателя! И кто знает, может быть, вы поможете родиться новой звезде в литературном мире!

И не забывайте мечтать вместе. Я до сих пор помню, как в детстве мечтали с мамой о батуте и бассейне. Это очень приятные воспоминания, которые поднимают мне сейчас настроение и дают знак позвонить маме, поднять ей настроение. Так и наши детки будут помнить такие моменты и звонить нам.

И мы, взрослые, порой «страдаем» от избытка хорошего воображения. Нужно ли с этим что-то делать?  Ведь фантазировать интересно и полезно не только деткам, но и взрослым, чтобы визуализировать себя богатым, успешным и красивым. О том, как КАК НАУЧИТЬСЯ ПОЗИТИВНО МЫСЛИТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ ПЛОХО мы уже говорили.  А потому стоит позволить и себе, и ребятишкам быть немного волшебниками.

Кстати, мечтание способствует выработке дофамина, главное умело пользоваться этим инструментом и тогда вам любое дело будет под силу.

А сейчас, когда мы поговорили на такую здоровскую тему, пора срочно начать что-то выдумывать, придумывать и изобретать! И первое, что я предлагаю сделать – это подписаться на новости и получить возможность читать свежие интересные статьи на актуальные темы. Приглашайте всех своих знакомых участвовать в таких беседах, чтобы информация получилась более объемной, наполненной опытом каждого участника.

А на сегодня все! До новых встреч! Пока-пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *