Зачем вам нужен TODOIST или wunderlist?
Жизнь активного современного человека предполагает быстрый ритм, большое количество запланированных дел и поставленных целей. Без ежедневника здесь просто не обойтись. К счастью, 21 век имеет свои преимущества: электронный рынок предлагает огромный выбор приложений со списками дел, органайзеров и to-do-листов. Сегодня я расскажу про два приложения список дел.
На самом деле, их так много, что глаза разбегаются, а новичок и вовсе запутается в этих непривычных для него штуках. В данной статье обозначу основные варианты ведения электронных органайзеров и более подробно остановлюсь на двух из них: ToDoist и Wunderlist.
Содержание
Бумажные альтернативы
Но прежде чем приступать к электронным вариантам, хочу обратить ваше внимание на другие, более классические. В первую очередь, на систему Getting Things Done (или просто GTD), что в переводе с английского значит «доведение дел до завершения» или «как привести дела в порядок». GTD – не просто органайзер, а целая огромная, структурированная система планирования вплоть до перспективы на всю жизнь. Такую штуку стоит завести, когда вы уже не новичок в ведении подобного рода органайзеров.
Кроме того, обратите внимание на систему Bullet Journal – она преследует примерно те же цели, но при этом гораздо проще в использовании. В принципе, системы дополняют друг друга, но логично выбрать одну – ту, что окажется наиболее удобной и результативной конкретно для вас.
Чем хороши электронные приложения?
Но Getting Things Done и Bullet Journal – бумажные системы, а мы так привыкли пользоваться мобильными телефонами. Онлайн-магазины есть и в айфоне (App Store), и для платформы андроид (Play Market). Все приложения по ведению списка дел, органайзеры и ежедневники можно скачать там.
Вот лучшее, что предлагают магазины:
- Wunderlist;
- ToDoist;
- AnyDo;
- Tick-Tick;
- Remember the Milk;
- Trello;
- MyLifeOrganized;
- GTasks;
- Do it;
- LeaderTask.
И это – лишь самые известные, на самом деле подобных приложений десятки, сотни! Но мы сегодня остановимся на первых двух, разберем их достоинства и недостатки, выясним, чем они отличаются и какое же из них наиболее удобно и функционально?
ToDoist и Wunderlist: что общего?
В первую очередь, следует отметить основные особенности обоих приложений:
- они одинаково комфортны для использования на мобильном телефоне (как на айфоне, так и на андроиде), планшете, ноутбуке или персональном компьютере, при наличии личного кабинета все изменения автоматически сохраняются в облачном хранилище, синхронизируются и отображаются сразу на всех устройствах, так что между ними можно спокойно переключаться;
- в них довольно простой, интуитивно понятный интерфейс, не перегруженный лишними функциями и особенностями;
- доступны везде и в любое время, на мобильном, планшете, ПК. Вы создаете один аккаунт, который работает везде;
- между тем, основной функционал достаточно разнообразен, практичен и удобен.
Для чего можно использовать данные приложения:
- для ведения списка дел на день (встречи, мероприятия, рабочие и бытовые моменты);
- для составления списка покупок (неважно, в продуктовом или строительном магазине);
- для составления списков «посмотреть», «прочитать», «послушать»;
- для чек-листов, например, «что взять в путешествие»;
- для установки звуковых напоминалок, которые скажут, когда пора принять таблетку, выключить на плите кастрюлю или начать собираться на встречу.
Wunderlist: как пользоваться?
Wunderlist – один из наиболее удобных электронных органайзеров? Простой, удобный, с незамысловатым дизайном и интуитивно понятным интерфейсом, Wunderlist обычно не вызывает проблем даже у неопытного пользователя-новичка.
Какие приятные фишки открывает для своих поклонников это приложение?
- наличие личного пользовательского е-мейла, на который можно пересылать любые списки, задачи и др.;
- возможность регистрации в общей системе большого количества людей и, собственно, коммуникация с ними, отправка другим людям своих списков, делегирование задач, что очень удобно, например, для коллектива сотрудников;
- создание проектов, папок, тематических списков;
- тэги, по которым можно отыскать свои записи;
- к задачам можно писать описания, создавать подзаголовки и подзадачи;
- также можно прикреплять файлы – текстовые документы, фотографии и др.
ToDoist: как пользоваться?
ToDoist – аналог предыдущего приложения, между тем, у него есть свои особенности:
- современный, модный дизайн;
- есть так называемая «функция миграции»: переходя на это приложение, можно импортировать информацию из других, чтобы не вбивать заново вручную все списки;
- на базовую версию накладываются бесчисленные дополнительные функции, которые открываются в расширенной платной версии, плюс это или минус – каждый решает сам;
- визуализация производительности, то есть, приложение как бы оценивает вашу продуктивность и эффективность, таким образом, поощряя активность.
Как видите, оба приложения довольно функциональны и обширны в своих возможностях. Какое из них лучше – сказать сложно. Кто-то предпочтет проверенный, надежный Wunderlist, а кто-то – новенький, модный ToDoist с его многочисленными платными фишками, тем более что плата не так уж велика – около 2000 рублей в год.
Какие это фишки? Обладатели платного аккаунта могут добавлять комментарии к своим задачам, просматривать завершённые задачи, отправлять задачи по электронной почте, получать напоминания на почту или через SMS, экспортировать задачи в календарь Google, Outlook или iCal, использовать поиск и просматривать статистику своей продуктивности по дням и проектам.
Какой выбрать?
Проверьте оба, протестируйте, сравните – и выберите тот, что будет удобен именно вам. Я выбрала Wunderlist давно и не решилась переходить на новый.
Для меня у Wunderlist есть только один минус — это отсутствие геймификации, которая так понравилась мне в ToDoist. Геймификация — это отличный инструмент мотивации, поэтому на мой взгляд, — это надо обязательно использовать в менеджерах задач.
Второй минус Wunderlist, который отмечают другие пользователи в отзывах — отсутствие календаря. А в платной версии Todoist можно использовать календарь, который автоматически вносит пометки и запланированные события: синхронизация работает с iCal, Outlook и Google Calendar. То есть, в удобном графическом формате, вы можете следить за важными событиями в рамках вашего проекта вместе с клиентами, коллегами, членами вашей семьи.
Хотелось бы поправить. GTD- это система или способ организации дел и она может быть реализована как на бумаге, так и в электронных приложениях.
однозначно электронные, это как с наличкой и электронными деньгами, рано или поздно все перейдут на безнал, хотя консерваторы найдутся…
хотя раньше сам и в блокнот записывал и в смартфон задачу, сейчас плотно подсел на growmeup. вот с ним я почти разучился записывать, дублировать записи задач в блокноте.
Спасибо! Интересная информация по планированию