Невнимательный и рассеянный ребенок — это диагноз?

Привет, друзья! А вы задумывались, сколько таких ярких слов и выражений, которые характеризуют невнимательного человека и его отношение к делу: «шляпа», ворона», «рассеянный верблюда не заметит», «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «рассеянный одно дело делает дважды». И это – далеко не все! Вот интересно, несмотря на забавное звучание, хоть кому-то захочется, чтобы эти слова относились к его малышу? Думаю, таких нет! И это понятно! А потому, поговорим о том, как у ребенка развить внимательность и усидчивость.

как приучить к внимательности

Вы знаете, как я люблю во всем порядок, иначе совсем рассеянной становлюсь. Шучу-шучу! Ну и все же, я люблю составлять план беседы. И сегодня он выглядит так:

  • Прежде всего, и это справедливо, рассмотрим, какое значение умения сосредотачиваться и малышу 2 лет, и подростку 12 лет.
  • Следующий пункт, который отметим – когда начать помогать карапузам вырабатывать такое качество, как внимательность, это лучше делать, когда.
  • Ну, и самое важное это – как помочь, какие есть упражнения, как средство мягкого воздействия.

Такое распределение помогает не только мне углубляться в тему и делать выводы, но и вам следить за ходом развития мысли, чтобы дополнить своими наблюдениями. Итак, поехали каждый пункт рассматривать глубже!

Признаки невнимательности и зачем стоит этому уделять внимание

Какая польза от умения малыша концентрироваться? Это касается и общения дома, с родными, и с друзьями, и в учебе. Вот смотрите!

Порой приходится крохе повторять раз 100, чтобы он «услышал». Но, даже когда точно знаю, что ему понятна мысль, которую хочу донести, знаю, что стоит ему отвлечься, и все! Он уже потерял эту мысль. Вот поэтому и возникает вопрос – почему сосредоточенность не свойственна детям?

Скажите, часто вы наблюдаете такое в своих крохах:

  • Они до такой степени невнимательны, что пропускают все, что вы (или кто другой, например, учителя или воспитатели) говорите;
  • Часто берутся за много дел, полны решимости, глаза горят. Но потом быстро «гаснут», забывая обо всех своих планах;
  • Им откровенно неинтересно занятие, если оно не приносит быстро результаты;
  • Несмотря на отличные умственные способности, успеваемость хуже не придумаешь;
  • Большинство их ошибок – это не грубое нарушение правил, а то, что они по невнимательности пропустили;
  • Говорить о массовых потерях не приходится: ваш малыш настоящая маша-растеряша, ничто долго не задерживается у него из вещей;
  • Выученные на память стихи, забываются, стоит малышу «только отвернуться»;
  • И еще один неприятный аспект – многие дела у крохи откладываются на потом, но так и не выполняются, если не все, то большинство из них.

Возможно, кто-то в этом описании узнал своего карапуза. Или заметил одну или несколько характеристик, свойственную ему. Неприятно сознавать, но такие аспекты приносят не только ребенку сложности по жизни, но и вам неудобства. Вы не можете на него положиться полностью, очень сложно чему-либо научить его, да и просто бесит, когда к вам и вашим словам не проявляют никакого внимания. Так и хочется стукнуть по столу, чтобы остановить такое отношение. Но поможет ли это привить крохе полезные навыки? Вряд ли! Ведь вы уже и по столу стучали, и по попе. Но «воз и ныне там».

Проще махнуть рукой: «вырастит, станет внимательней, что требовать от маленького?». Но правильно ли так думать, когда ребенок не успевает по школьной программе уже сейчас, когда он в начальных классах, и ему только 8 лет? Что же его ждет в будущем?

Вот чтобы не волноваться ни о будущем, ни о настоящем, нужно помочь своему маленькому развить память. В каком возрасте лучше начать заниматься?

Когда начинать заниматься с крохами

На вопрос «когда», отвечу сразу, и коротко. С самого начала! Все базовые понятия о восприятии мира, младенец осваивает в самом начале своей жизни. А потому, учить нужно карапузов с самых первых месяцев. Но, как привить усидчивость ребенку в год? Кажется, он слишком мал. Но именно это и хорошо, значит, легче будет с ним заниматься, ведь и программа «уроков», и задания будут куда проще.

А что, если малыш до определенных пор был спокоен и усидчив. А потом, как говорят многие родители, ребенка как подменили. Такое порой случается. И этому есть разные причины: критический возраст карапузов, их физическое или психическое здоровье. Например, то, как видит мир малышок до 5 лет и после – это похоже на две разные планеты. На одной все уютно обставлено родителями и их заботой. На второй – кроха проверяет все на прочность, пытаясь справиться своими силами. Конечно, от свалившихся «обязанностей» внимание рассеивается.

В 10 лет происходит аналогичная ситуация, когда ученик переходит в средние классы. Многие педагоги отмечают, что успеваемость падает у детей. И наша помощь может быть, как никогда вовремя.

Я начала говорить о заболеваниях, и хочу буквально пару словами продолжить тему. Например, вы замечаете, что стало сложнее вашему карапузу учить уроки, или, играть в саду с другими детками. Прежде, чем начать усиленно тренировать память или вычитывать за поведение, удостоверьтесь, что все у малыша в порядке со слухом или зрением. Возможно, причина кроется именно в этом?

Как бы то ни было, но знание того, как приучить к внимательности деток, никогда не будет лишним.

Необходимые меры и упражнения для прививания усидчивости

И снова напомню основное правило родителей: все, чем занимается кроха, должно быть ему интересно! Тем более, если речь идет о чем-то серьезном. А потому все должно быть в виде игры. Это правило актуально даже тогда, когда ребенку 9 лет и больше. Просто игры должны быть соответственно возрасту. Возможно, тем деткам, которые постарше, можно предложить пройти тест. Они очень это любят. Тут только одно «но» есть. От родителей требуется время на подготовку подобных занятий.

Итак, какие есть упражнения? Назову 5 из них по нарастающей возрастной группы, от года до 8 лет:

  • Для крох актуально, когда родители просто называют предметы, цвета и т.д. Взрослые это повторяют, каждый раз концентрируя внимание младенчика на вещах и предметах;
  • Чтение. Важно водить пальчиком по строке, которую читаете. А, ознакомившись с текстом, изучите картинку. Делать это нужно не спеша;
  • Пришло время построения. Что это будет: пирамиды, пазлы или поделки, зависит от самого малыша, от его интересов;
  • Загадки – вот настоящая помощь для родителей. Загадки подбираются с учетом интересов и знаний карапуза;
  • И самое сложное, это – умение заинтересовать любым занятием, будь то помощь по кухне или долгое стояние в очереди. Начните любую логическую игру, или попытайтесь вместе с карапузом пересказать прочитанную историю, пересчитать людей в очереди и т.д.

И прошу! Не забывайте об элементарных вещах: сон и питание, сюда добавлю еще и витамины, и благополучный психологический фон домашней обстановки, чтобы карапузам было комфортно, и они были уверены, что им всегда помогут и их любят. Все эти небольшие вещи важны для полноценного развития карапузов.

Знаете, о чем я сейчас подумала? Порой, желая только самого лучшего, мы начинаем требовать очень многого от наших маленьких человечков. Мы ожидаем, что они, если сейчас не поймут, когда им 6-7 лет, почему мы такие строгие, то в будущем точно будут благодарны нам. Но знаете, порой мы переоцениваем ситуации и недооцениваем своих карапузов. И это печально.

Возможно, не стоит быть такими строгими с ними, не стоит воспитывать их в классическом понимании этого вопроса. Нужно просто чуть больше времени уделять им, чтобы разговаривать. И именно благодаря такому нехитрому способу мы и добьемся взаимопонимания настолько, что малыш расслабится для восприятия любой информации и сможет запросто ее запоминать.

Давайте вместе об этом подумаем, я жду ваши мысли. Высказывайте их! И будьте уверены, у нас тут зона, где любое мнение имеет право быть! Надеюсь, вы здесь чувствуете себя максимально комфортно. А потому приглашаю подписываться на новости, приглашать своих знакомых приходить к нам, и оставлять свои заметки «на полях»! А на сегодня все! Пока-пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *