8 главных инструментов влияния на ребенка

Друзья, привет. Сегодня мы затронем очень щепетильные темы. Поэтому сразу сделаю поправочку! Каждая семья сама должна выбирать, как правильно воспитывать ребенка с рождения. Здесь нет и не может быть единого мнения. Ведь стоит учитывать такие факторы, как особенности самого малыша, ту среду, в которой он растет и цели, которые родители ставят перед своим крохой. А потому, сегодня все будет построено на принципах, а не на законах и правилах. А мудрые родители смогут эти принципы использовать, чтобы вырастить своего карапуза счастливым.

как правильно воспитывать ребенка с рождения.

И начнем с того, что выясним, что же такое «воспитание», где оно нужно, как и когда его применяют. Потом определимся с дилеммой, бить или не бить свою кроху.

Обучение и дисциплина для деток разного возраста

Знаете, когда-то мой преподаватель психологии сравнил воспитание с тем, как садовод выращивает дерево. Он сажает семечко. И на первых порах заботится, чтобы почва была удобренная, политая и прополотая, и чтобы сорняки не заглушили маленький росток. Но потом деревце вырастает, крепнет и уже совсем в иной заботе нуждается: обрезка и подвязка. И совсем иной комплекс удобрений ему нужен для роста и развития. Каждый год вносятся коррективы, которые актуальны для определенного периода.

Так же и для наших карапузов должны быть разные меры воспитания, в зависимости от их возраста и от того, какая у нас цель на данный момент по отношению к крохам. Конечно, с определенного возраста коррективы вносит и пол малышонка. Но, прежде стоит узнать, а какими средствами мы обладаем, как воспитатели.

Если у садовода есть лопата, тяпка, опрыскиватель и секатор, то что является нашим инструментом? А вы знаете, их немало:

  • Доверительный разговор;
  • Постоянство;
  • Последовательность;
  • Установление необходимых ограничений и правил;
  • Ваш личный пример;
  • Развитие полезных привычек;
  • Терпение и забота;
  • Наказание.

А теперь о каждом инструменте поподробней расскажу и прибавлю некоторые советы по их применению.

  1. Доверительный разговор. Чтобы наладить общение со своим крохой, начните разговаривать с ним в 2-3 года. Кажется, что он еще ничего не понимает. И это отчасти так. Но зато он готов и очень нуждается в том, чтобы с ним поговорили и его выслушали. Уделите ему время сейчас, и пусть это станет привычкой. Тогда, в будущем, он уделит вам время, чтобы пообщаться и поделиться сокровенным.
  2. Постоянство. Воспитание не может быть временным, пунктирным или начаться, когда кроха вырастит. Поверьте, если сегодня заниматься с малышом, а завтра пустить все на самотек, это аукнется последствиями. Уже в 4 года карапуз поймет, как нужно «расплатиться» за такое несерьезное отношение и сможет ловко вами управлять и манипулировать. Вы устали и вам совсем не до того, чтобы уделить внимание маленькому? Тогда проанализируйте свой день, найдите время, когда вы и ваш малышок сможете качественно провести время. Уберите из распорядка суету и неважные заботы. Самое главное, помните, что, прежде всего, вы – родитель! А потом уже друг или сотрудник!
  3. Последовательность. Психология – наука, основанная на закономерностях! Помните об этом, когда воспитываете! Как это выглядит на практике? Допустим, вы установили правило или ограничение. Например: «покушаешь кашу, пойдешь играть во двор». Но потом вмешиваются обстоятельства или люди. Супруг решает, что нужно действовать по-другому, или карапуз засиделся за тарелкой, а вам уже пора бежать заниматься делами. Что делать? Помните? Вы сами сказали: «покушаешь – играть»! А значит, нужно взвесить все последствия, прежде, чем озвучиваете такие правила. А если сказали, стойте до последнего! И при любых обстоятельствах будьте единой командой с супругом, всегда и во всем находите одно решение и следуйте ему! Только так ребенок поймет, что вы серьезный человек и будет вам доверять и вас уважать!
  4. Установление необходимых ограничений и правил. Правила необходимы. Только в годик они выглядят так, как на детской кроватке ограничитель. Он не дает полную свободу, защищая от падения. Часто им является слово «нет». Но в 5 лет наступает время доходчиво показать и рассказать, что так делать нельзя. Объясните карапузу, что есть последствия, если он будет есть песок или дружить с Володькой.
  5. Ваш личный пример. Для мальчика важен пример отца. Он его герой! Девочку же воспитывает модель поведения мамы. В это включается все! И то, как разговаривают родители, как они проводят время и ухаживают за собой. Порой взрослые не замечают, что у них есть непривлекательные стороны. Но они очень скоро увидят, как ребенок, словно зеркало, отражает их. Так стоит ли ругать и исправлять кроху? Может, лучше поработать над собой?
  6. Развитие полезных привычек. В 7 лет карапуз полностью состоит из того, что мы в него успели и смогли вложить или что взрастили. Если с младенчества мы им занимались, то многое, не только чистка зубов и утренняя зарядка, но и чтение, умение рассуждать и видеть целесообразность своего поведения, станет полезной привычкой нашего малыша.
  7. Терпение и забота. Знаете, я давно поняла, что все грандиозное не строится за короткое время. Нужно терпение, чтобы получить достойный результат. Но оно того стоит! Только помните, первостепенная задача родителей в том, чтобы ВО ВСЕМ и ВСЕГДА быть на стороне своего малыша! А что, если он не всегда прав? Тогда вопрос к вам: как вы это допустили? Проанализируйте, а если надо, то и исправьте. Но об этом в следующем пункте.
  8. Наказание. Одно скажу, наказывать нужно! Как садовод вынужден делать обрезку и удалять лишние ветви, помня о здоровье и плодоношении деревца, так и мудрые родители должны наказывать. Как? Я вынесла этот пункт в отдельный подзаголовок.

Бить иль не бить, вот, в чем вопрос

Итак, что такое наказание и как оно выглядит? Понятно, что в год-полтора достаточно помахать пальчиком, и детка понимает, что не прав. А как наказать в 8 лет?

В наказании не главное бить или не бить. Это – средство воздействия. Но зачем прибегать к крайним мерам, если карапуз понимает и слово? Наказание имеет цель: донести мысль так, чтобы исправить мышление. Как вы будете делать это, зависит от того, как вы вникли в ситуацию и поняли мотивы крохи, и от возможностей карапузов.

Но, прежде, чем наказывать, нужно постараться максимально точно донести до маленького, почему вы хотите, чтобы он исправился, и то, что вы это делаете из любви к нему. Цель ваша в том, чтобы не вышибить «дурь» из его головы, заменив на злость, а показать ошибочность мышления. Как вы это сделаете? Это – ваше решение!

Я могу лишь рассказать вам какие методы считаются эффектывными и воспитывают не загнанную в рамки личность.

Друзья! Мы с вами дружно подобрались к финалу. И вот на этой стадии хочется предложить! Ищите лучшее для своих детей! Не повторяйте ни по книгам, ни за друзьями! Ваши детки заслуживают только самого лучшего! А что для них лучшее, решать вам! Исследуйте их, узнавайте их возможности и потребности, ставьте перед ними цели и помогайте их достигать!

Что предлагаю я? Вы можете использовать этот блог, как страницы своего дневника! Делитесь своим опытом и наработками, рассказывайте всем нам о своих успехах и провалах. И мы дружно будем копить опыт и проводить работу над ошибками! А потому, оформляйте подписку, приводите своих друзей, чтобы и они делились опытом и всегда оставайтесь активными! Только так мы с вами научимся быть лучшими родителями, идеальными и достойными своих уникальных карапузов!

Ну, все! Теперь все! Пока-пока! До встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *