Открыть меню

Скучно ребенку — долгосрочные и краткосрочные способы избавления от скуки

Лого
img

Привет, друзья! Став родителями, мы преобразили свою жизнь. И сегодня я расскажу, какой прекрасной она стала. И все благодаря тому, что мы хотим сделать жизнь наших малышей лучше, хотим научить их всему полезному, развить их способности и обнаружить таланты. А знаете, с чего все начинается? С того, что мы задумываемся, что делать когда скучно дома детям. Конечно, можно найти легкий, но не продуктивный путь – подсунуть крохе мультик или быстро сообразить, к кому из друзей его отвести. Но не спешите! Сегодня мы поговорим о другой возможности, которая может преобразить нашу жизнь, и жизнь крохи.

Мультики или развитие? А, если развитие, то какое?

Поймите правильно, я не против мультиков, их я сама люблю и уважаю за то, что порой они мне дарят:

  • Минуту спокойствия, пока карапуз их увлеченно смотрит;
  • И возможность наглядно преподать урок. Некоторые мультяшки поднимают и обсуждают очень правильные темы. А я подхватываю эстафету и продолжаю урок со своим малышом.

В то же время, если есть возможность, я стараюсь активно провести с ребенком время. Считаю, что детство короткое, а малышатам так много нужно дать, так о многом рассказать и научить. И при этом, детство бывает один в жизни, а потому заставлять карапуза что-то делать – точно не выход. А тут, как бы случай подвернулся: скучно маленькому, он не знает, чем заняться. Ура! Значит, он сам охотно согласится «повеселиться»! Что я понимаю в этом контексте под весельем? Вот на этом моменте и остановлюсь.

Развитие

Развитие крохи предполагает, что мы будем расширять его кругозор. Как это можно сделать ненавязчиво и интересно для всех:

  • Если ставить цели. А вернее, заинтересовывать ими.
  • Попробуйте привести карапуза на кружок.
  • Мыслите нестандартно. У вас есть все, чтобы занять кроху. Возможно, некоторые мои идеи вам понравятся.

Цели

Как вы обычно заинтересовываете себя? Возможно, вам помогают бесконечные повторения слова «надо»? Или вы напрочь отмахиваетесь от своих желаний? А может быть, вам нужен пинок? Знаете, можно травмировать себя всем этим. А что говорить про малыша? Он точно от навязанной ему цели не будет в восторге. Поэтому, выбирая для ребенка задачу, учтите 2 момента:

  1. Его возраст и интересы.
  2. Сумеете ли ВЫ поддержать интерес у маленького к этой цели?

Допустим, вашему ребенку 12 лет. Он достаточно взрослый, чтобы, когда он заскучает, просто взять его за руку и отвести на игровую площадку к другим деткам. А вы знаете, что его волнует, и чем можно его увлечь? Возможно, он «болен» звездами и любит смотреть на небо, готовы ли вы вместе с ним утром изучать карту звездного неба и то, почему и как светят звезды, чтобы вечером, вооружившись этими знаниями, изучать звезды воочию? Сможете купить трубу или телескоп, отвести в обсерваторию, найти в вашем городе кружок юных звездочетов-астрономов?

Нужен толчок, чтобы заинтересовать. А возможно, что и не один, а на протяжении какого-то времени нужно быть с малышом, жить его интересом, помогать ему.

Кружок

Порой малышу важен даже не сам кружок, а то, что он видит там других деток, их интересные поделки, слышит красивую музыку. Выбор кружка – дело непростое, мы уже говорили об этом. Вот только акцентирую внимание на том, что кружок – это выбор не только ваш, но и карапуза, и необходимостью. Сейчас поясню:

Ваш это чаще всего стандартный необоснованный набор: музыкалка, художка, танцевальный, спортивный, английский.

Крохи – тот, куда ходят его друзья, где ему самому интересно.

Необходимость – нужно не только расширять кругозор, но и вкладывать базовые знания, которые понадобятся в учебе, жизни, карьере. Например, малыш, которому 10 лет уже хорошо ориентируется в компьютерном мире. Если эта отрасль ему интересна, тогда не лишним будет познакомить его с языками программирования.

Но над каждым навыком нужно подумать, расходуйте энергию и внимание ребенка очень осторожно. Некоторые навыки он сможет получить в будущем сам. Эти навыки не будут выделять его из толпы, придавать ему ценности. Например, занятия английским не придают веса человеку, это примитивный навык, его можно выучить в любом возрасте за месяц и чем дальше, тем проще, потому что человек более мотивирован. 300 миллионов американцев знают английский и это никому из них не придает веса. То есть, его можно убрать на второй план.

Некоторые навыки никогда ему не понадобятся, но они будут придавать человеку в жизни огромный вес, значимость, будут выделять из толпы  и влиять на принятие решений. Это, например, получение музыкального образования — освоение сложных музыкальных инструментов (фортепиано, виолончель, рояль). Но не баян, не гитара, не саксофон, потому что они уже «заезженные».

Инструменты должны быть менее попсовыми и  не затертыми неудачниками из переходов. Вряд ли вы желаете, чтобы ребенок, проходя по переходу, ассоциировал себя с этими людьми. Этот сценарий должен быть для него не возможен. Например, на рояле никто не играет в переходе.

В будущем музыкальное образование, навык владения сложным музыкальным инструментом будет всегда выделять его в любом обществе. Если он окажется в обществе с людьми высокого уровня, то вряд ли они удивятся знанию английского. И даже наоборот,если узнают, что вы гордитесь таким навыком — это скорее всего понизит вас в глазах окружающих. Но если они узнают, что вы владеете сложным навыком, таким как гимнастика, игра на фортепиано, на крайний случай владение специфическим языком, например, китайским (но не забывайте, что миллиарды китайцев говорят на этом языке и среди них этот навык может быть не таким ценным), то это выделит и будет всегда одергивать ребенка в толпе.

Это поможет ему противостоять мнению толпы и соблазнам, которым она поддается. «Если для толпы это нормально, это не значит, что это нормально для меня: алкоголь, недостойное поведение, ругань». Все эти мысли будут незаметны для человека, он просто не будет знать, почему к нему не прилипают некоторые гадости, почему у него вызывает отвращение, когда кто-то плюет на улице. Это и есть культура.

Еще хочу выделить несколько направлений, которые не только повышают ценность человека и вес, но и крайне перспективны с точки зрения дохода.

Современные направления:

  1. Соробан (ментальная арифметика), где маленький научится по-новому думать и считать (кстати, дети уже с 4 лет по этой методике начинают складывать и вычитать до 100, смотрите видео ниже). Это не просто необычно уметь складывать и вычитать 10-20 цифр подряд как калькулятор, это сильный тренажер для мозга. Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.
    Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.
  2. 3 д моделирование – это и техника, и поделки вместе, что может быть увлекательней. Еще более привлекательно и перспективно 3 д моделирование в компьютерных программах. Ведь скоро очки виртуальной реальности станут доступны каждому, а кто сможет моделировать виртуальный мир? В будущем останется несколько профессий: программист и оператор и множество ответвлений — дизайнер, художник, и все это будет тесно связано с компьютером.  Только представьте, насколько это перспективное дело. Даже если ребенок вырастет архитектором или дизайнером, представьте он сможет сделать виртуальную модель всей мебели или будущего дома, дать клиенту очки и клиент будет ходить по своему новому дому. И однозначно, дизайнер с такими навыками легче получит дорогого клиента, чем тот, который  показывает простые картинки. Это не фактастика, уже есть такие очки, уже есть программы позволяющие моделировать виртуальные объекты в настоящем времени — дополненная реальность.  А 3 д принтер? Он стоит как обычный лазерный домашний принтер, но дает возможность печатать все, что вы нарисуете в программе, даже детали роботов, детали квадрокоптера, игрушки, какие только придут в голову.
  3. Анимация. Какой ребенок не любит мультики, а представьте его восторг, когда он сможет научится их делать сам.  А тот, кто умеет делать анимацию, может делать все, что угодно — ролики для ютуб, рекламные ролики, игры, презентации, семинары. Вы можете брать любые уроки и анимировать их. Эти уроки в сотни раз эффективнее, удобнее. Эти навыки, которые вы получите открывают дорогу в мир 3 д моделирования. Вы становитесь таким себе богом, который может создавать миры, планеты, зверей, людей, помещения, нужные ситуации.

Это были долгосрочные способы избавления от скуки. Но что делать, когда крохе скучно сейчас? Как именно в этот момент его с пользой занять и развеселить?

Кратковременное избавление от скуки

Идеи. Немного этот вопрос уже освещался в предыдущих статьях. Помните, были у нас химические опыты и опыты с водой. Но можно развивать в любом направлении, и рисуя, и приготавливая вкусности, и все это детка воспримет, как забаву и ему будет интересно. Да даже простые игры дома – тоже вариант! Смотрите наши игры тут.

Все это отличный выход из положения. Но мы с вами идем дальше и ищем новые идеи! Например, крошкам можно помочь осваивать разные материалы для поделок. А вот более старшим ребятишкам, например, тем, кому 9 лет и больше, можно предложить более оригинальные идеи. Например, снять небольшой ролик и выложить его на своем канале в YouTube. Что будет темой ролика? Да что угодно, лишь бы малышу было, чем поделиться. Именно с этого когда-то начинали знаменитые блоггеры!

Что еще можно предложить:

  1. создать свою фотокнигу,
  2. попробовать силы в написании своей книги,
  3. научиться рисовать,
  4. заняться исследованием по карте и справочниках новых стран.

Поверьте, все это увлекательно и вас, и карапузов ждет много открытий!

Знаете, думаю, у вас тоже немало своих идей. Давайте их здесь соберем в отличную коллекцию! И, если вдруг, настанет такая минута скуки, вы будете знать, где быстро найти подсказку! А потому, пишите в комментариях свои мысли, делитесь своим опытом. И не забудьте подписаться на новые статьи, чтобы не пропустить ничего нужного и полезного. И помните, все это не только вам нужно, но и вашим друзьям. А потому, рассказывайте им про наш сайт, мы с радостью примем их в своем дружном коллективе.

Вот и все. Пока-пока!

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Мария:

    Самое интересное, что скучают дети очень свободных мам. Когда родители часто заняты, дети сами находят себе занятие. Я даже не слышала и не видела, чтобы моему сыну было скучно. Я работала дома, ребенок всегда рядом. Где-то подскажешь, где-то покажешь, а дальше сам. Все мог и все умел даже больше свойственного возрасту. А подруга ни на минуту не оставляла дочь от себя. Только и было слышно: «Мама скучно!» Так и продолжается. В 3 года-скучно, в 12-скучно, скоро совершеннолетие, но ничего не меняется.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Елены Селивановой · Политика конфиденциальности.
Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог - запрещено! Информация, данная на сайте, носит рекомендательный характер и перед ее применением рекомендуется проконсультироваться с вашим врачом.
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru