Как создать имидж ребенку в школе

Сколько таких примеров, когда успеха достигают не благодаря высшему образованию, а целенаправленности, умению трудиться и знаниям в какой-либо отрасли. И напротив, сколько тех, кто потратил детство на зубрёжку, годы на университеты и уйму денег на репетиторов, а в итоге из них вышли отличные «работники фабрик». Утрирую, но смысл в том, что многие так и не добиваются успеха, несмотря на красные дипломы и медали. А родители ищут ответ на вопрос: мотивация ребенка к обучению в школе, думая что отличные оценки — надежда на светлое будещее.

Кто должен искать мотивацию для ребенка?

Считается, что в ранние годы мозг человека особенно активен. А вот сейчас я вас удивлю. Снижение эффективности мозга начинается в… 22-25 лет! Это не говорит о том, что после 25-ти ничему человек не сможет научиться. Просто ему это дастся значительно сложнее, чем юноше.

Это значит, что знакомству с миром и получению базовых знаний отводится та часть жизни, которую малыш проводит в школе или в институте. Но реально ли он получает там полезные для его жизни знания?

Некоторые предметы смело можно назвать лишними в нашей голове. Они никогда не понадобятся! Разве что, если кто-то решит сделать их своей профессией. Но тогда лучше было бы, если бы ученик мог выбирать для себя уроки, которые ему полезны или интересны. В любом другом случае это – потеря времени, сил и «захламление» мозга.

Но как быть, если предмет нужен, и на протяжении жизни он пригодится, а вот преподают его из рук вон плохо? К таким урокам я смело отнесу информатику и основы программирования, литературу, что помогает развиваться и анализировать поведение, географию, английский, математику.

У нас, к сожалению, пока нет возможности выбирать учителей, которые смогли бы донести до каждого ребенка свои знания. Но мы можем организовывать опросы среди студентов и школьников о качестве преподавания. Результаты направлять директору учреждения, чтобы хоть как-то мотивировать учителей стараться и быть ответственными, относиться к образованию как к услуге, которая оказывается либо качественно, либо никак.

Не раз мы слышали от преподавателя: «Ваш ребенок ничего не понимает, займитесь им, он глупый и плохо ведет себя на уроке». Но, кто должен рассказывать так, чтобы ребенку было все интересно? Кто должен показать ребенку зачем учить синусы и косинусы и как они могут быть использованы в жизни. Ведь это нормально, когда человек не хочет зубрить и засорять мозг бесполезной для него информацией. А учитель рассказывает о тех же синусах так, как будто в жизни они не применимы.

 

Всегда ли нужно стремиться к успеху любыми путями?

Тройка! По математике! За полугодие!

Такое может привести любого родителя в ужас!

Любого, но не того, кто реально заботится о физическом, эмоциональном и психологическом здоровье своего карапуза.

Главное, что все мы умом понимаем, что здоровье важнее, важнее спокойствие и мир в душе и дома. Но стоит нам увидеть низкие показатели успеваемости своего малыша, и мы приходим в ужас: как же так? Он же не глупый какой-то. Не лентяй. Почему?

И тут же с расспросами и требованиями к чаду. А что хуже, мы можем заставлять, начать контролировать, внушать важность учебы.

Что мы по сути этим добиваемся:

  • Вбиваем своему крохи «гвоздями» (чтобы закрепить на всю жизнь) в сознание мысль, что он низкого качества, что лентяй, и что толком ничего не добиться ему.
  • С другой стороны мы показываем, что в трудностях он остается один, и на нашу поддержку ему не стоит рассчитывать.
  • Но и это не все. Мы таким отношением прививаем ложные ценности. Разве его здоровье меньше значит? Разве не стоит разобраться, может ему нужна помощь? И разве баллы важнее чувства собственного достоинства малыша?

А что нам нужно на самом деле делать? Об этом два последних подзаголовка.

Насколько важна репутация?

С самого первого класса создание доброго имени перед учителями помогает развить доверие. На основе этого кроха имеет кое-какие преимущества. Например, если он 100 стихов выучил, а 101-ый – нет, ему простят. Конечно, лимит доверия может быть исчерпан, однако, он помогает, когда ребенку это нужно.

А вы думали, что создание репутации на 80% ваших рук дело???

Как создать имидж своему малышу:

  • НИКОГДА не критикуйте его перед учителями и другими родителями! Он у вас всегда хороший, всегда старается и всегда успевает (а если и не успевает, то на то есть уважительная причина).
  • Не поддакивайте преподавателям, когда они чем-то недовольны в вашем крохе. Это не значит, что нужно ругаться. Просто предложите разобраться в ситуации, а сами станьте адвокатом своего карапуза. И пусть учитель, завуч или директор увидят и почувствуют, что ваш ребенок имеет прочную защиту, и его обижать не получится.
  • Если чувствуете, что на кроху давят, унижают или завуалировано троллят, покажите, что вы понимаете, что происходит. Лучше в мирном ключе вести открытый диалог, чем притворяться, что ничего не происходит, и ждать, что будет дальше. Потому что дальше ничего хорошего не будет, разве что, комплекс неполноценности у ребенка.
  • Когда разговариваете с учителями, не берите всю роль на себя, давайте слово (когда это уместно) карапузу. Пусть преподаватели видят, что вы серьезно относитесь к нему и его словам. И что вы доверяете ему.

Запомните, вы – мать или отец самого лучшего малыша на свете! Если вы и решите немного пожурить своего кроху, то сделайте это мягко, не при всех и так, чтобы урок он усвоил.

Нельзя обижать ребенка!

На самом деле, движимые абсолютно благими намерениями, даже мы, родители крохи, можем его обидеть. Как? Покажу на примере.

«Ты принес двойку? И не стыдно?» и так далее, в том же духе. Я уже показала, что стремление к высоким балам порой не выход, если мы хотим иметь здорового ребенка. Но если посмотреть на ситуацию глубже, то оскорбляя малыша, мы просто хотим переложить на него свою  и учителей ответственность. Разве педагоги не должны были показать, как решать, писать и т.д.? А разве не мы должны были оказать помощь?*

*Не имеется ввиду, что нужно сделать задание за карапуза или подсказать ответ. Нет, конечно! Наши малышата должны приобретать знания, а потом полезные навыки, чтобы добиться чего-то в этом мире. Они должны ХОТЕТЬ учиться. А мы должны мотивировать их получать образование. Показывать, как и для чего им посещать школу, а потом универ. Они должны строить свое будущее, а мы – помогать им закладывать фундамент, стимулируя их.

Критика, которая подавляет психику ребенка, исходит не только от нас, но и от педагогов. И наша основная цель – защитить от нее малышей. И мы для этого должны иметь все необходимое:

  • Контакт с карапузом. Очень важно, чтобы он все просто, открыто и добровольно рассказывал нам о том, что с ним произошло.
  • Контакт с учителем. Пусть он знает, что мы с ним сотрудники в учебном процессе, и готовы помогать. Но, если дело заходит за полномочие преподавателя, мы не намерены это терпеть. Ни воспитывать, ни наказывать, ни требовать большего он не имеет право!
  • Быть в курсе процесса обучения. Если мы знаем, чему и как учат нашего малыша, нам легче понять, требуют ли от него должное или давят на психику.

Вспомните свои юные годы. Думаю, многие испытали на себе огромный прессинг от сверстников. Как от этого защитить? Просто! Достаточно любить свою кроху и внушить ей чувство достоинства и уверенности в своей силе. Но могут помочь и некоторые подготовительные беседы, и разыгранные сценки по ситуациям.

Скажите, а что вы думаете по этому поводу? Как вы помогаете детям? Оставляйте комментарии к этой статье, заходите в более ранние, и не забудьте оформить подписку, чтобы получать последние новости с сайта. Друзьям своим покажите эту статью, возможно, у них сейчас такая проблема, а они не знают, как ее решить.

Вот и все. Пока-пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *