Помогать с домашними заданиями или нет?

Привет! У меня вопрос! Как думаете, нужно ли родителям помогать с домашними заданиями своим крохам? Или пусть сами зарабатывают себе объективные оценки? Вопрос не на пустом месте. И, даже, если кому-то кажется, что рано говорить: ребенок слишком мал; а у других дела обстоят иначе, и говорить об этом поздно, малыш уже перешел в 3, 5, 10 классы, то прочитайте, возможно, и для вас статья будет интересной или полезной. А ваши комментарии, в которых вы поделитесь опытом, особенно важны и мне, и всем участникам беседы!

Почему стоит отнестись к этому вопросу серьезно

нужно ли помогать с домашними заданиями

Откуда вообще возник вопрос? Кажется, пусть, кто как хочет, тот так и помогает, с оглядкой на то, что хотят взрастить в крепыше. Объясню. Все время я акцентировала внимание родителей на одном простом моменте, и ратовала за то, чтобы взрослые уделяли внимание своим карапузам. Я вам всем уши прожужжала одной-единой мыслью, советуя: «Общайтесь! Лучше делайте все вместе! Это – способ сблизиться».

И вот, когда ребенок пошел в школу, неужели что-то должно поменяться? И, к тому же, давайте вместе вспомним, в каком состоянии находятся и те, кто только пошел в школу, и кто учится уже какое-то время:

  • У карапузов депрессия. Вся их жизнь резко поменялась. И распорядок дня, и друзья, и то, что появились дополнительные обязанности в виде домашних занятий.
  • Испытание давлением сверстников. Так уж сложилось, что именно этот возраст – поиск себя, проверка своей силы, силы влияния на людей и обстоятельств.
  • Малыш все время сравнивает себя с соучениками. На основании таких сравнений строится его самооценка.
  • Родители вдруг резко начинают говорить, что теперь он повзрослел, а значит, и отношение к нему и его поступкам уже иное.

И это – далеко не все. Так скажите, как помочь крохе? Неужели нужно полностью взять на себя ответственность за уроки: готовить рефераты, решать задачи и писать сочинения?

Какую помощь ожидают дети. А какую стоит оказать

Знаете, за время общения с разными детьми, я убедилась, что все малышата, привыкшие к нашей постоянной опеке, ожидают от нас помощи в приготовлении заданий. И это – нормально! В самом начале это даже правильно. Но потом все зависит от того, как мы строили свои отношения в этот период. Если мы соглашались на все, и за все брались, тем самым, отстраняя своих деток от уроков, видя в них проблемы, то в будущем мы с вами пожнем несамостоятельность, отсутствие интереса к учебе и абсолютное незнание материала.

Тогда, как правильно начать действовать? Разбирая с первоклассником домашние задания, стоит это делать ВМЕСТЕ. И вот 3 основные правила:

  1. Пройденный материал должен быть понятен крохе! Некоторые правила можно даже зазубрить ему, как в детстве стишок.
  2. Не торопитесь говорить ответ. Задавайте вопросы. Но задавать из стоит так, чтобы навести на мысль, а не подсказать ее.
  3. Избегайте любой крайности, нельзя и прямо подсказывать ответы, не дав поразмышлять. Но и нельзя давить! Под нажимом маленький вообще растеряется.

Учитывайте и тот факт, что у каждого малыша свое время, когда ему лучше заняться уроками. Многие ребятишки после школы хоть и устают, но им проще сосредоточиться, чем после гуляний. Тут же еще один момент. Питание. После сытного-сытного перекуса карапузу наверняка захочется расслабиться и отдохнуть, мы все так устроены чисто физиологически. Кровь отлынивает от головы и устремляется к желудку. А потому еда не должна быть жирной и ее не должно быть много.

Это те моменты, которые я бы назвала основными принципами. Конечно, на практике многое выглядит более серьезно.

Практическое применение принципов

Например, карапузу задали зазубрить большой для него стишок. Смотрите, вы же не будете за него запоминать стих. А при этом нужно ли помогать малышонку. Да! Но как?

Покажите основные правила, что вам помогают запоминать информацию. Приблизительно это выглядит так:

  • Разбить большой стих на небольшие отрывки, допустим, на четверостишия;
  • Прочитать несколько раз, а потом попытаться повторить;
  • Если повторить получается хорошо, идем дальше. Только следующий раз повторяем 2 четверостишия, а потом 3 и т.д. отрывка вместе. И так до конца стиха;
  • Вечером, перед сном весь материал прочитать.
  • Утром снова прочитать и постараться рассказать по памяти.

Так же учатся и ВСЕ правила. Только хорошо бы, дополнять их примерами и упражнениями.

И вы были рядом, помогали и контролировали, и занимался карапуз сам!

Но что делать с математикой? А потом с химией, трудами, с заполнениями карт?

Некоторые вещи можно устроить в виде увлекательной игры, например, разрисовать на карте горы и пустоши можно, рассказав сказку (или историю) про обитателей лесов, полей и гор.

Для занятий алгеброй и геометрией очень помогают наглядные пособия. Не торопитесь за ответом в интернет или звонить соученикам, поразмышляйте, нарисуйте картинку в пропорциях, выпишите все подробности в условиях. Не получается у крохи (не у вас), займитесь другим чем-то, потом снова вернитесь. После того, как все усилия карапуз приложил, а задача не сдалась, тогда решите ее сами и помогите понять крохи, какой подход к ней нужен был.

Так малыш вырастит самостоятельным и знающим, усердным, разовьется его память и логика. А главное, он будет уверен, что вы рядом и всегда поможете понять ситуацию, но не как ему действовать. Решения всегда за ним!

Вот и все! Прощаюсь, надеюсь, вам было интересно, и вы пригласите своих знакомых, а сами постараетесь не упустить больше ни одной нашей встречи и оформите подписку.

Пока-пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *